Толкование сновидений.
Domen&Messer

«Сновидения – зачатки грядущего
Мы видим во сне то, что должно свершиться».

Бейли

Библия, как и другие религиозные книги, исторические и священные, обнаруживает следы прочной веры в сновидения. Иосиф увидел, как одиннадцать звёзд зодиака поклоняются ему, двенадцатой звезде. Голод в Египте был предсказан видением тучных и тощих коров. Родители Христа были предупреждены о жестоком приказе Ирода и бежали с Божественным Младенцем в Египет. Жена Пилата под влиянием сновидения советовала мужу не участвовать в вынесении приговора Христу, однако современный вульгарный материализм смеётся над сновидениями, вторя гласу и приговору толпы: «Распни дух, но дай жить плоти». Платон, Гёте, Шекспир и Наполеон приписывали определённый снам пророческое значение.

Как светская, так и священная история пестрит примерами вещих снов. Древняя история рассказывает, что Геннадий пришел к убеждению о бессмертии своей души после беседы с призраком во сне.

Под влиянием сна Цецилии Метеллы, жены одного из консулов, римский сенат решил отдать распоряжение о перестройке храма Юноны.

В ночь, когда умер Атилла, императору Марциану приснилось, что сломался лук гуннского завоевателя.

Плутарх сообщает, что когда Август был болен, его другу приснился сон, заставивший императора покинуть свою палатку, которую спустя несколько часов захватили враги, и его постель была изрублена вражескими мечами.

Если бы Юлий Цезарь больше доверял сновидениям, он бы прислушался к предостережению своей жены Кальпурнии, которое она получила во сне.

Крез увидел во сне своего сына убитым.

Петрарка увидел во сне свою возлюбленную Лауру в тот день, когда она умерла, после чего создал свой замечательную книгу «Триумф Смерти».

Цицерон рассказывает историю о двух путешественниках из Аркадии, остановившихся на ночлег в разных местах: один – на постоялом дворе, другой – в частном доме. Ночью последнему приснилось, что друг зовёт его на помощь. Он проснулся, но, подумав, что дело не заслуживает внимания, снова уснул. Во второй раз друг снова явился к нему во сне и сказал, что уже слишком поздно, ибо он убит, а тело его спрятано в телеге под навозом. Позднее стали разыскивать телегу, и нашли тело. Цицерон также замечает: «Если боги любят людей, они непременно раскроют им свои намерения во сне».

Хрисипп написал книгу о сновидениях как о божественном откровении. Он ссылается на искусные толкования снов как на истинные прорицания, но добавляет, что, подобно всем другим искусствам, в которых людям приходится основываться на предположениях и искусственных правилах, они не непогрешимы.

Платон соглашается с общепринятым мнением, господствовавшим в его время, о том, что душа во сне открыта для божественного откровения. Кондора думал во сне свободнее, чем в бодрствующем состоянии.

Тартини, выдающийся скрипач, сочинил сонату «Дьявольские трели», вдохновленный сновидением. Кольридж под влиянием сновидения создал поему «Кублла-хан».

Писатели Древней Греции и Рима приводят немало случаев, связанных со сновидениями. Гомер приписывает некоторым снам божественное происхождение. В III и IV веках нашей эры представление о сверхъестественном происхождении сновидений было общепринятым.

Аристотель писал: «Предсказания некоторых вещей в сновидениях вполне вероятны». Камиль Фламмарион в своей замечательной книге «Вещие сны и предсказания будущего» говорит: «С самого начала я решительно утверждаю, что феномен сновидений, точно предсказывающих будущие события, должен быть признан, как несомненный факт».

Жанна Д’арк предсказала свою смерть.

Каззот, французский ученый трансцеденталист, предупредил Кондорсе о том, как именно он умрёт.

В наше время люди видят сны так же, как и в древности и в средние века.

Нижеследующий отрывок из книги «Неведомое» французского астронома Фламмариона, дополненное некоторыми моими мыслями и заключениями, будет отвечать задачам, поставленным в настоящем тексте:

«Мы можем видеть без помощи глаз и слышать без помощи ушей, не напрягая сверх меры нашего зрения и слуха, ибо это доказывает обратное, а при помощи некоего внутреннего психического и умственного чувства».

«Благодаря внутреннему зрению, душа способна видеть не только то, что происходит на далёком расстоянии, но может также знать заранее, что должно произойти в будущем. Будущее существует потенциально, обусловленное причинами, вызывающими последующие события».

«Точные наблюдения доказывают существование психического мира, столь же реального, как и мир, знакомый нашим физическим чувствам».

У Фламмариона мы читаем также: «Очень многие научные термины являют лишь результаты, а не причины».

«Примером тому может служить душа».

«Наблюдения, проводимые в настоящей работе, ощущения, впечатления, видения, слуховые явления и т.д. могут означать физические эффекты, производимые без участия мозга».

«Давайте рассмотрим один случай:

Молодая женщина, которую обожает муж, умирает в Москве. Ее свекор в Пулкове под Петербургом увидел ее рядом с собой в тот же самый час. Она шла с ним по улице, а затем исчезла. Пораженный и испуганный, он отправил телеграмму сыну и узнал и о болезни, и о смерти своей невестки».

«Мы вынуждены признать, что нечто, исходившее от умирающей женщины, коснулось ее свекра. Объясняет ли это строение мозга, этот феномен? Не думаю, чтобы какой-нибудь анатом или физиолог ответил на этот вопрос утвердительно. Здесь чувствуется какая-то невесомая сила, исходящая не из нашей физической организации, а из той субстанции в нас, которая способна мыслить».

«Возьмем другой пример:

Некая дама у себя дома слышит, что кто-то поёт. Это голос ее друга, находящегося в монастыре, и она теряет сознание, так как уверена, сто это голос покойника. В это самое мгновение ее друг действительно умирает, в двадцати милях от ее дома.

Не создаёт ли это впечатление, что одна душа поддерживает связь с другой?»

«Вот ещё пример:

Жена капитана, уехавшего а Индию, однажды ночью видит во сне, что муж стоит перед ней прижав к груди руки, с выражением муки на лице. Испытываемая ею тревога убеждает ее, что муж либо убит, либо тяжело ранен. Это случилось 14 ноября. Позднее военное министерство публикует дату его смерти – 15 ноября. Жена настаивает на уточнении даты. Выяснилось, что военное министерство ошиблось. Он умер 14-го числа».

«Все эти случаи представляются нам указаниями не на физиологическое воздействие одного мозга на другой, а на психическое действие одного духа на другой. Мы чувствуем, что огни указывают нам на некую неведомую силу».

«Без сомнения, трудно разграничить, что относится к духу, к душе, а что – к мозгу. В своих взглядах и оценках мы можем руководствоваться только тем чувством, которое возникает в нас при обсуждении этих явлений. Именно так зарождалась всякая наука. И разве каждый из нас не чувствует, что имеет тут дело с явлениями, присущими мыслящим существам, а не только с материальными физиологическими фактами?».

«Это впечатление полностью подтверждается исследованием известных возможностей души в состоянии сна и сомнамбулизма».

«Брат узнает о смерти своей юной сестры и ночного кошмара».

«Молодая девушка видит во сне мужчину, за которого в будущем выйдем замуж».

«Несколько человек сообщают, что видели города и местности до того, как побывали в них, и что видели самих себя в ситуациях, в которые попадали много позже».

«Точно были предсказаны многие случаи смерти».

«Сомнабула видит кражу и предсказывает наказание преступнику».

«Молодая девушка видит, что умирает ее жених или близкий друг и т.д.»

«Всё это указывает на неопознанные возможности души. Таково, во всяком случае, моё мнение. Мне кажется, нет оснований относить предвидение будущего и душевного прозрения к нервной деятельности мозга».

«Я полагаю, что мы должны либо отрицать эти факты, либо допустить, сто они должны иметь умственную и духовную причину психического свойства, и я советую скептикам, которые не желают, чтобы их переубедили, просто отрицать их, рассматривать как иллюзии или случайные совпадения. Так будет проще для них. Упорствующие в отрицании фактов могут оставаться при своем мнении и заявлять, что авторы этих необычных историй – любители пошутить, сочинившие их с целью посмеяться».

«Эти явления, на мой взгляд, доказывают, что душа существует, и что она одарена способностями, неизвестными в настоящее время. Таков логический способ начать наше исследование, которое может в итоге привести нас к проблеме бессмертия. Мысль может быть передана сознанию другого человека. Существует передача мыслей на расстояние, общение мыслей и психические потоки между человеческими душами. Пространство в этих случаях перестает быт препятствием, а время, похоже, исчезает».

Далее я сошлюсь на один пример: «Достойный доверия гражданин рассказывает следующий сон: «В декабре 1878 г. я увидел во сне, что мой зять, Генри Ярнелл, получил ножевую рану, после чего я проснулся, но вскоре заснул. Во второй раз мне приснился похожий эпизод, только рана была огнестрельная. После этого я больше не мог заснуть. Встревоженный сном, я вскоре отправился к дому своего зятя. Пройдя совсем немного, я встретил знакомого, который сообщил мне, что моего зятя застрелили».

Этот сон нельзя объяснить телепатией, так как мысленная картина, явленная сознанию во сне, не имела места в действительной жизни.

Ежедневно в жизни здоровых и нормальных людей происходят тысячи подобных случаев, аналогичных психическим проявлениям индийских йогов или библейских пророков.

Люди все еще сомневаются в этом истинном и любящем субъективном разуме, который постоянно пытается проникнуть в душу и всегда бдительно старается предупредить материальную жизнь о приближении зла. И они отдают предпочтение Аэндорской волшебнице и черным магам древнего Египта перед высшим, даже перед самим Христом, перед тем, что видели и слышали мудрецы и святые всех времен, что принимало облик соответствующих символов, где воплотился ангел смерти.

Многим сыновьям и дочерям нашего времени это высшее является в облике умершего знакомого или друга для того, чтобы проникнуть в материальное сознание и усилить эффективность своего предупреждения.

Духовный мир всегда отдает предпочтение прямой линии, в то время как материальный мир больше склоняется к кривым линиям. Мы наблюдаем, как человек пробирается сквозь страшные болота и пустыни шарлатанства, чтобы только бросить беглый взгляд в свое будущее, вместо того, чтобы прилежно следовать линии своего внутреннего самосознания, связанного с бесконечным разумом, от которого, опираясь на собственные нравственные решения, он может обрести полезные духовные впечатления и информацию, необходимые для утоления желаний ищущей души.

«Человек не может пренебрегать законами Природы. Но все ли законы природы уже открыты?».

Люди, пренебрегающие своим внутренним миром, исключают из жизни духовную мысль и заполняют свой ум мирскими делами и удовольствиями и мечтают гораздо реже, чем люди, уделяющие меньше внимания объективным предметам. Они ищут денег, общества или других внешних источников счастья и часто терпят разочарование, в то время как последние, беспристрастно оценивая преходящие желания, зависят только от внутреннего осознания того мира, который стоит за гранью всякого чувственного понимания.

У человека есть физическое, или видимое, тело – атом физического, или видимого, мира. У него есть душа – невидимая и субъективная.

Душа – это и есть сущность человека, это и есть истинный человек. Она есть внутренний не умирающий двойник или отпечаток того, что приступило наружу. Все мысли, желания и поступки проникают через душу в объективное сознание.

Душа человека – это малый атом, родственный по сути духовному (астральному), или бесконечному сознанию Вселенной. Так же, как и великое физическое солнце, сосредоточие видимого света, жизни и тепла, старается очистить грязные болота и направить свои светлые послания в темные расщелины земли, так и Великое Духовное (Астральное) Солнце, прототипом или отражением которого является первое, старается пролить свет Божественной Мудрости в каждую душу и разум человека, помогая ему осознать в себе присутствие духовного начала.

Объективное сознание наиболее активно, когда тело бодрствует. Субъективные факторы наиболее активны, а часто и наполняют ум впечатлениями, когда физическое тело спит. Духовный интеллект может проявить себя только когда воля человека ослаблена или пассивна к внешним воздействиям. Человек, живущий только в чувственном мире, будет черпать знания с помощью чувств, он не будет в этом состоянии воспринимать духовные впечатления или предостерегающие сны.

Женщины видят сны чаще и более живо, чем мужчины, в силу особенностей их физической и психической организации. Во всех снах людей присутствует элемент предостережения или предвидения, в одних больше, в других меньше. Многим это неизвестно, но немногие наблюдательные знают об этом. Не все люди обладают природной музыкальностью и способны отличить одну ноту от другой. Есть и такие, кто не может отличить один цвет от другого. Для первого не существует гармонии звуков, для вторых – сочетания красок.

Они слышат и видят их, но в этом нет художественного узнавания. Н все же это было бы нелепо сказать музыканту или художнику: ваше искусство ложно, оно всего лишь обман чувств.

Один человек, по видимому, никогда не видит снов, другой видит их изредка, а третий чаще, но никто из них не пытается истолковать свой сон или пронаблюдать, сто за этим последует; поэтому приговор таков: «Во снах ничего нет». (Шопенгауэр метко заметил: «Никто не может видеть поверх своей головы… Разум невидим человеку, у которого он отсутствует».) Первый похож на слепца, отрицающего существование света потому, что он не воспринимает его. Второй и третий напоминают дальтоника, который видит, но упорствует, называя зеленое синим и наоборот.

Четвертому снится, что его друг бродит в комнате. Видение настолько живо, что он тотчас встает и зажигает спичку. Убедившись, что в комнате никого нет, он смотрит на часы и снова ложится спать. На следующий день он получает неприятное известие о том, что его друг умер в тот самый момент, когда было видение.

Третий человек, о котором упоминалось выше, имеет опыт подобных снов, но называет их странными совпадениями ил бессознательной работой мозга и т.п.

Четвертому же человеку снится, сто н гуляет по зеленым нивам, где растет кукуруза, трава или пшеница. Он замечает, что после таких снов следует, по меньшей мере, несколько удачных дней.

Он замечает также, что если местность, по которой он идет, усеяна камнями и другими неблагоприятными знаками, то после пробуждения ото сна следует и доброе, и дурное. Если ему удается взобраться на гору и вершина оказывается голой, то он достигнет своей цели, но дело окажется невыгодным. Если же гора в весеннем зеленом наряде, то в реальности его ждет удача. Если он видит мутную воду, то за этим может последовать болезнь, застой в делах или семейный разлад.

Ночной кошмар говорит о необходимости побеспокоиться о здоровье и диете, полностью расслабиться, спать с вытянутыми вдоль тела руками и хорошо проветривать комнату.

Этот человек сопоставляет случившееся в тысячах подобных сновидений и склоняется к убеждению, что некоторые сны содержат элемент предостережения.

Существует три вида сновидений, а именно: субъективный, физический и духовный. Они связаны с прошлым, настоящим и будущим и подтверждены влиянию прошлого или субъективных, физических и духовных причин. Последний вид снов всегда имеет глубоко пророческий характер, особенно когда оставляет яркое впечатление в сознании. Первый вид также содержит элемент предостережения, однако его истинное значение скрыто в форме символов ил аллегорий. Они обусловлены случайными мысленными образами прошлого, возникающими в сознании спящего. Так, он возвращается в сой старый дом и застает мать бледной и состарившейся, или же румяной и здоровой, а лужайку – высохшей или зеленой. Все это предвещает, в зависимости от характера образа, неудачу или удачу.

Физические сны в большей или меньшей степени не заслуживают внимания. Они обычно порождаются беспокоящимся бодрствующим сознанием и, следовательно, не имеют пророческого значения.

Сны, вызываемые наркотиками, лихорадкой, гипнозом или нездоровьем, попадают в этот класс. Человек, предающийся азартным играм, склонен видеть во сне карты. Если он видит их в глубоком сне, то на предупреждение стоит обратить внимание; если же сон возникает в легкой дремоте, то ему не стоит предавать значения. Такие сны отражают только состояние тела и сознания спящего в данное время; но, поскольку прошлое и настоящее могут принимать форму будущего, то отражения, возникшие таким путем в бодрствующем состоянии, не следует оставлять без внимания.

Мы часто следим за деталями одежды и внешностью в зеркале и быстро делаем необходимые изменения. Почему в таком случае не изучить серьезные мысленные образы, отраженные зеркалом души в нашем сознании через сокровенные процессы внутри нас?

В-третьих, духовные сны порождаются высшим «я», проникающим в область души и отражающим приближающиеся события в бодрствующем состоянии. Когда мы приводим наше животное сознание и душу к согласию с нашим высшим «я», мы сливаемся в единое целое с ним, а тем самым и с всеобщим сознанием или волей, становясь частью его. Именно через высшее «я» мы достигаем бесконечности, а через низшее «я» низвергаемся в водоворот материального.

Эти сны являются частью универсального сознания, нока они проявляются в жизни человека. После этого они становятся частью души. Все то, что не имело места в мыслях или жизни человека, принадлежит исключительно не личному сознанию. Но как только человек переживает или видит какую-нибудь вещь, тотчас же эта вещь становится частью его души; следовательно, ясновидец, или человек, читающий мысли, никогда не постигает явления за пределами эго (личного «я»), ибо будущее принадлежит исключительно Богу, или универсальному созданию, и не обладает субъективной материальной сущностью; потому оно не может быть познано иначе как через посредство высшего «я», которое является Истиной или Словом, всегда старающимся проявиться через плоть.

Наши исследования психики приводят убедительные доказательства существования мысленной телепатии между отдельными ограниченными созданиями. Таким путем сообщения или впечатления передаются от одного сознания другому. Это явление происходит легче, когда один или два субъекта находятся в состоянии сомнамбулизма или сна.

При передаче или чтении мыслей совершенно необходимо наличие положительного ил отрицательного субъекта. Согласно тому же закону, по которому мысленные впечатления телеграфируются от одного ограниченного сознания к другому, человек может привести себя в состояние гармонии с бесконечным сознанием и таким путем воспринять истинные и полезные предупреждения о грядущих дурных и добрых событиях. Гомер, Аристотель и другие писатели классической древности не считали это невероятным.

Должны ли мы отказываться от веры в бесконечное сознание потому, что не можем постигнуть его, и поэтому утверждать, что мы не являемся его частицей, ибо Бесконечности не существует? Должны ли мы отказаться от веры в бесконечный ряд чисел только потому, что не можем постигнуть его, и поэтому утверждать, что конечное число не является частицей бесконечного ряда?

Вряд ли найдется ученый, рискующий отрицать возможность бесконечного увеличения чисел. Если это так, то такая возможность создает бесконечный ряд чисел, частью которого является каждое конечное число, и, таким образом, в математике, этом краеугольном камне точных наук, мы находим параллель конечному и бесконечному сознанию. Из-за этого прототипа бесконечного ряда чисел, а именно из бесконечности разума, и исходят духовные сны.

Они, таким образом, являются отражением истины в основном сознании и возникают реже, чем сны других видов.

Существуют также смешанные сны, обусловленные множеством событий, вызванной одной или несколькими причинами, которые, будучи одновременно отраженными в сознании, производят бессвязное впечатление, подобное тому, что произойдёт, если пропустить одну и ту же газету через два или более печатных станка с разными шрифтами.

Если вы сидите перед зеркалом, в котором одновременно мелькают и сразу же исчезают отражения лиц и других предметов, то вы не сможете получить ясного и определённого впечатления того, что прошло перед вашим сознанием.

Если вы проезжаете поездом через лес с цветами и деревьями со скоростью две мили в минуту, ваше сознание не сумеет отличить один цветок от другого.

Подобным образом жизнь и события сна могут отражаться в сознании.

Женщине может присниться, что она получила письмо, и в то же время она может увидеть мутную воду или бесплодную местность. Вскоре, наяву, она изумлена, получив письмо почти в тех же обстоятельствах, что и во сне, но ни мутной воды, ни бесплодной местности при этом нет.

Это – смешанный сон, обусловленный наличием более чем одной причины. Первая его участь буквальна в своём осуществлении и относится к классу духовных снов; вторая часть сна субъективна и потому значение её аллегорично. Вместе с письмом это было предостережение о несчастье.

Эти сны труднее поддаются истолкованию, чем сны, относящиеся к типу духовных. В таких снах вы можете видеть воду, письма, дома, деньги, людей и бесконечное множество других вещей. На следующий день вы, возможно, переправитесь через воду или получите письмо; остальных предметов вы, возможно, не увидите, но за этим последует неприятное или приятное происшествие.

С другой стороны, вам может присниться подобный сон, но вы не получите письма и не переправитесь через воду, но ваша явь будет наполнена другими картинами из сна и вы испытаете неожиданное разочарование или радость, на которые указывало письмо или вода.

Существует убеждение, что здоровый человек не видит снов. Возможно, это в чём-то и верно, но человек заключает в себе прошлое, настоящее и будущее. Прошлое и будущее всегда содержат в себе больше реальных обстоятельств, окружающих человека, чем настоящее. Настоящее – это лишь «острая» мгновенная стадия, в то время как протяженная во времени стадия объединяет прошлое и будущее. Человек не может полностью абстрагироваться от этих состояний, так как они, воспринимаясь личностью как прошлое и будущее для высшего субъективного сознания, существуют постоянно.

Личное «я» в нормальном состоянии не может освободиться от прошлого или от беспокойства за будущее.

Вы должны всегда помнить о том, что ни один человек не видит тот же сон дважды. У него могут быть очень похожие сны, но какой-нибудь детали будет не хватать. Природа, по-видимому, не терпит повторений. Вам так же трудно вспомнить два одинаковых сна, как обнаружить точную копию какой-нибудь травинки. Человек не может прожить два дня абсолютно одинаково. Им будут владеть разные чувства и влияния. Следовательно, два сна никогда не смогут возникнуть в абсолютно одинаковых условиях. Стереотип – специфическая выдумка человека, а не Природы.

Поскольку невозможно дважды застать человека в одном и том же душевном состоянии, то так же невозможно ему увидеть дважды один и тот же сон: поэтому возможно только приблизительное толкование снов, их классификация.

Все люди знакомы со здоровьем и болезнью, любовью и ненавистью, успехом и неудачей. Болезнь, ненависть и неудача близки друг другу и часто бывает трудно сказать, постигнет ли спящего неудача в любви, расстройство здоровья или неуспех в деловом предприятии. Но в любом случае недобрый знак предупреждает его о зле.

Допустим, человек слышит звук приближающейся повозки. Он не может определить по стуку колёс, чем она нагружена. Он может судить только о её размерах и о тяжести груза. Лишь когда повозка окажется рядом, он сможет узнать что в ней. Так же обстоит дело с символами во сне. Мы знаем, что они несут в себе знаки зла или добра, но не можем объяснить их полного значения до тех пор, пока их отражения не материализуются в объективном сознании.

Во сне воля отключается, часто оставляя сознание во власти его собственной фантазии. Незначительное нападение может быть предсказано необузданным воображением, предвещающим мысленную картину в чудовищную акулу или змею, тогда как в действительности сон содержит гораздо менее зловещий знак.

Мозг отключается во сне, но пробуждается сверхчувственное восприятие, и тогда стук в стенку может во сне восприняться как звук пистолетного выстрела.

У спящего сознание не только сверхчувствительно по отношению к реальным внешним звукам и свету, но и часто предвидит на многие часы и дни дальше, чем бодрствующее сознание.

Это вовсе не противоречит законам природы. Муравей, обитающий в глубине земли, вдали от атмосферных изменений, знает, когда созреваетурожай, и выходит на поверхность, чтобы приготовить запасы.

Подобным же образом ручная белка служит лучшим барометром, предсказывающим погоду, чем бюро прогноза. Когда горизонт даже не затуманен холодной дымкой, она способна безошибочно(за двадцать четыре часа) предчувствовать приближающуюся волну холода и соответственно подготовить своё жилище.

Так, во сне человек видит будущее, интуитивно воспринимая его знаки. Тогда как, бодрствуя, он делает выводы о нём из причин и следствий. Первое, по-видимому, является законом духовного мира, второе же, вероятно представляет собой закон материального мира. Вкупе же они провозглашают мужской и женский принцип бытия, ведущие человека к гармоническому совершенству.

На спящее сознание часто воздействует сознание бодрствующее. Когда бодрствующее сознание задерживается на каком-нибудь предмете, это в большей или в меньшей степени воздействует на спящее сознание, и последнее часто помагает бодрствующему в решении трудных проблем. Личное будущее, воплощённое в активных состояниях универсального сознания, может воздействовать на спящее сознание, вызывая предчувствия каких-то событий.

Но переходящие события нашей жизни могут способствовать нашему духовному развитию, а наше духовное знание может, в свою очередь, способствовать нашему преходящему благосостоянию. Без этого гармонического взаимодействия двух вуликих сил в человеке не может быть подлинного воплощения судьбы человека.

Для этого дом человека должен быть свободен от эгоистических страстей мира, он должен наполниться духовной любовью, мудростью, необходимыми для общего благоденствия и развития тела и души.

Теория используемая для толкования снов, и проста, и рациональна. Пользуясь ей, вы будете удивлены тем, сколько предсказаний сбылось в вашей жизни наяву. Мы рассматриваем и мысли, и сновидения. Мысль или знак, заключённые в снящемся объекте, и окружающие его влияние всегда учитываютя в толковании.

Мысли исходят из видимого сознания, а сновидения – из невидимого. Среднее бодрствующее сознание воспринимает и хранит лишь немногие уроки жизин. Оно в значительной мере заполнено бесполезными и бессвязными мыслями, которые вскоре забываются. То же можно с уверенностью сказать о спящем сознании. Многие из наших дневных размышлений являются дневными снами, так же как многие из наших ночных снов являются ночными размышлениями. Наши дневные злые или добрые поступки будоражат или успокаивают нашу совесть, так же как ночные символы горя и радости печалят или радуют объективные чувства. Наши дневные размышления полны предостережений и присутствия внутреннего сознания, а ночные размышления отмечены печатью нашего внешнего сознания и часто управляются ими.

Один писатель сказал: «Всё сущее на земле имеет своего двойника в эфире». Христос сказал: «Человек таков, как он мыслит». Индийская поговорка гласит: «Человек есть размышления; он становится тем, о чём размышляет». Современный метафизик говорит: «Наши мысли – реальная субстанция, и они отпечатывают свои образы на нашей личности, они наделяют нашу ауру красотой и уродством, в зависимости от наших намерений и целей в жизни». У каждой злой мысли есть свой преследующий фантом(призрак), у каждой улыбки или доброго дела – свой путеводный ангел.

В кильватере наших злых мыслей следуют орды страшных призраков, обладающих намерениями и целями сознания, породившего их. Если мы учтём эти факты, мы будем всегда настраивать себя только на хорошие мысли. Мысли – это субъективные творческие силы, созидающие действие. Действие – это объективный результатмысли; следовательно, характер наших сегодняшних мыслей определяет завтрашнюю неудачу или успех.

Используя разум – объективный инструмент предсказаний будущего – и привлекая научное знание, мы можем указать центры бури и пути дождя за несколько дней до их возникновения в определённой местности. На несколько столетий вперёд астроном предсказывает затмения Луны и Солнца и появление комет. Он делает это, не пересекая границу, разделяющую духовный и физический миры. Подобным образом действуют субъективные силы в своей плоскости. Субъективное сознание собственными чувствами постигает незримое зло, ищущее внешнего проявления в микрокосме. Оно знает, что зло нанесётущерб объективному сознанию и нарушит гармонию между двум ясферами человека: телесной и духовной.

Злые или праведные поступки,совершённые недавно, сильнее воздействуют на бодрствующее состояние, чем имевшее место в отдалённом прошлом. Подобным же образом несчастье или успех, ожидаемые в ближайшем будущемотпечатываются на сонном созхнании более живо, чем те, что должны осуществиться позднее. Но у всех людей в прошлом были случаи, которых они никогда не забудут и которые никогда не перестанут наполнять их тсердца гордостью либо раскаянием. Также и в их отдалённом будущем должны произойти важные события, стремящиеся сквозьхаотичную бесконечность наложить свой страшный либо благшостный отпечаток на сонное сознание. Если ваша мысль находится в пассивном состоянии, вы воспринимаете эти предостережения.

Мы не претендуем на то, чтобы сны раскрали вам все тайны грядущего, или хотя бы тайны окружающие вашу личность. Но, изучая основу на которой построены сны, вы сумеете используя силу своего духа, толковать их. Сочетания снов и влияний снов так же бесконечно, как число звёзд или сочетаний мыслней и чисел. Их можно только классифицировать. Их нельзя анализировать в деталях или в целом. В математике мы пользуемся десятью цифрами, с помощью которых можно путём дедукции составить и решить всё бесконечное множество сочетаний. С их помощью мы можем измерить время, пространство, качество и количество.

Знаки 0 и 1 существуют как обозначения ничто и нечто, или сммерть и жизнь. Цифра один подвержена безграничному увеличению. Она не имеет начала в бесконечной последовательности чисел. Как в растительном царствекрошечное семя или жёлудь безмолвно творят свой труд волшебного превращения в колос или дерево и с удивительной разумностью осуществляют своё превращение, преодалевая смену холодных и жарких времён года, так и человек  не имеет начала в бесконечности собственного бытия, или микрокосма. Человек есть и тип и антитип. Тип того, что предшевствовало емув представлениии мира, и антитип грядущей жизни, которому еще предстоит проявить себя в другой плоскости, где происшествия сним окажутся субъективными. Его сновидения, мысли и поступки, их причиныи множество их сочетаний так же не поддаются счёту и воспроизведению как не поддаютсячсёту листья в лесу или как невозможен поисксреди них двух совершенно одинаковых. Так же невосможно посредством мыслительных или духовных стереотипов полностью раскрыть смысл сновидений. Но, разумно используя этот материал, вы сумеете разобратся почти в любом сочетании снов и постигнуть истинную природу их предсказаний.

Знающий врач, готовя лекарство больному, учитывает его возраст, темперамент и состояние. Так и толкователь снов должен тщательно взвесить душевное состояние, здоровье, черты характера и темперамент сновидца. Эти вещи никто не знает лучше, чем сам сновидец. Поэто он, при помощи данной работы лучше всех сумеет сам истолковать свои сны.

Человек – это малая сфера, или мир, состоящий из бесконечно малых атомов, исторгаемых из большой сферы или родительского мира, и приспосабливающийся к своему месту в зоне жизни. Если в ходе вращения юольшой сферы он захватит больше материи, он расширит сферу своего объективного и субъективного развития: он поглотит духовные или интеллектуальные атомы, обронённые великим телом творящегоисточника, он расширит или сократит свою собственную сферу, в зависимости от усвоения пищи, получаемой от родителя.

При вычислении длины и ширины формируемой сферы индивидуального мира человека следует избегать расходящихся и противоречивых результатов. Объективная жизнь – одна из самых малых частей в реальной жизни.

Жизнь сна более наполнена более наполнена значением и учением внутренней, или Божественной жизни, чем внешняя жизнь человека. Сознание воспитывается, общаясь со сновидениями в большой сфере. Советуйтесь со всем вашим естеством или сферой, прежде чем приступить к серъёзному труду.

Человек должен жить в своей субьективной сфере и больше изучать свои отношения с другими образованиями или сферами, оплодотворяя и украшая тем самым свой собственный мир путём общения.


Copyright © 2000-2003, Domen.